27/10/2020  Вторник
Отдел экономики и финансов
города Сатпаев
Государственное учреждение
Мы находимся:
РК, Карагандинская область, г. Сатпаев, ул. Академика Каныша Сатпаева, 108/1
8 (71063) 3 55 22
satpaevfino@mail.ru

Постановление акимата города Сатпаев № 21/27 от 11 сентября 2013 года «Об утверждении Положения государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»

Положение

Государственного учреждения

«Отдел экономики и финансов города Сатпаев»

 

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах экономики по планированию и исполнению местного бюджета, координации государственных закупок и управлению коммунальной собственностью в соответствии со своей компетенцией.

2. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстана и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решение, оформляемые приказами руководителя Государственного учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Местонахождение юридического лица: Карагандинская область, 101302, город Сатпаев, проспект Академика Каныша Сатпаева, 111.

9. Полное наименование государственного органа — государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев».

10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев».

11. Финансирование деятельности государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» осуществляется за счет средств местного бюджета.

12. Государственному учреждению «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев».

Если государственному учреждению «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход местного бюджета.

 

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

13. Миссия государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»:

— формирования системы экономического и бюджетного планирования и координация исполнения местного бюджета ориентированных на достижение стратегических целей и конечных результатов социально-экономического развития города;

— координация государственных закупок и учет городской коммунальной собственности.

14. Задачи:

1) разработка стратегических программ, определение приоритетов и основных направлений социально-экономического развития города;

2) формирование прогноза бюджетных параметров и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития города;

3) исполнение бюджета по расходам, осуществление мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнение бюджетных программ в пределах сумм утвержденных решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год либо скорректированным бюджетом;

4) обеспечение рационального и эффективного использования учреждениями города коммунальной собственности и учет имущества, поступившего в коммунальную собственность;

5) координация государственных закупок товаров, работ, услуг через администраторов городских бюджетных программ.

15. Функции:

1) разработка прогноза социально-экономического развития города (п. 17. Постановления Правительства РК «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития» от 27 августа 2009 года № 1251);

2) разработка, мониторинг, оценка реализации и внесение корректировок в программу развития города (п. 27, 29 Указа Президента РК «О системе государственного планирования в Республике Казахстан» от 18 июня 2009 года № 827);

3) прогнозирование поступлений в местный бюджет на трехлетний период согласно методике прогнозирования с учетом социально-экономического развития города (п. 1-1 ст. 65 Бюджетного кодекса РК);

4) рассмотрение предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, в том числе по бюджетным инвестициям, на соответствие стратегическим и программным документам, бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан (п. 1-1 ст. 65 Бюджетного кодекса РК);

5) определяет новые инициативы расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития, и приоритеты бюджетной инвестиционной политики для включения в прогноз социально-экономического развития (п. 1-1 ст. 65 Бюджетного кодекса РК);

6) осуществление функции рабочего органа городской бюджетной комиссии и подготовка материалов к заседаниям бюджетной комиссии в соответствии со сроками и с повесткой дня, определяемыми бюджетной комиссией (п. 2, 5 ст. 59 Бюджетного кодекса РК);

7) разработка проекта бюджета города и внесение его на рассмотрение бюджетной комиссии (п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РК);

8) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг (п. 4 ст. 68 Бюджетного кодекса РК);

9) рассмотрение показателей результативности и эффективности, представленные в проектах бюджетных программ администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ (п. 4 ст. 68 Бюджетного кодекса РК);

10) формирование заключения по итогам рассмотрения проектов бюджетных программ или проектов изменений и дополнений в них и бюджетных заявок, направление на рассмотрение в бюджетную комиссию (п. 6 ст. 68 Бюджетного кодекса РК);

11) рассмотрение инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку (корректировку) технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленным стратегическими и (или) программными документами, и направляет экономическое заключение по ним администраторам бюджетных программ (п. 6 ст. 153 Бюджетного кодекса РК);

12) формирование заключения по итогам рассмотрения инвестиционных предложений для последующего внесения их на рассмотрение бюджетной комиссии (п. 6-2 ст. 153 Бюджетного кодекса РК);

13) формирование перечня бюджетных инвестиционных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программой (п. 7 ст. 153 Бюджетного кодекса РК);

14) формирование заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований концессионных проектов и внесение на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии (п. 3-3 ст. 155-1 Бюджетного кодекса РК);

15) формирование перечня концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований (п. 4 ст. 155-1 Бюджетного кодекса РК);

16) рассмотрение и отбор бюджетного инвестиционного проекта на основе технико-экономического обоснования, разработанного в соответствии с требованиями к разработке или корректировке, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта и направление экономического заключения по ним администратору бюджетных программ (п. 1, 1-1 ст. 154 Бюджетного кодекса РК);

17) рассмотрение бюджетных программ, предлагаемых администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования, на предмет соответствия их критериям бюджетного кредитования и формирование заключения для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита (п.п. 2, 3 ст. 187 Бюджетного кодекса РК);

18) внесение предложений по уточнению (корректировке) бюджета города (п. 1 ст. 109 Бюджетного кодекса РК);

19) разработка проектов постановлений акимата города о реализации решения городского маслихата об утверждении и уточнении бюджета города на соответствующий плановый период (п.п. 1-3, 1-6, 1-8, п. 1 ст. 31 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года № 148);

20) мониторинг показателей, составляющих рейтинговую оценку структурных подразделений акима города, проведение анализа исполнения основных и вспомогательных показателей рейтинга, координация работы отделов и внесение предложений по улучшению работы администраторов городских программ (приказ руководителя администрации Президента от 27 декабря 2010 года «О некоторых вопросах рейтинга областей, городов и районов»);

21) обеспечивает исполнение городского бюджета (п. 7 ст. 82, п. 1 ст. 90 Бюджетного Кодекса РК);

22) предоставляет сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета (п. 7 ст. 82 Бюджетного Кодекса РК);

23) осуществляет мониторинг освоения средств местного бюджета посредством сбора, анализа и оценки помесячного распределения годовых сумм планов финансирования, обоснованности вносимых администраторами бюджетных программ изменений в планы финансирования, выявления причин неисполнения планов финансирования, составления отчета об исполнении бюджетных программ (п. 7 ст. 82 и п. 2 ст. 112 Бюджетного Кодекса РК);

24) осуществляет оценку эффективности бюджетных программ при исполнении бюджета (п. 7 ст. 82 Бюджетного Кодекса РК);

25) составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан (п. 1, 4 ст. 85 и п. 3, 4 ст. 102 Бюджетного Кодекса РК, п. 2 Постановления Правительства РК от 26 февраля 2009 года № 220);

26) вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовой суммы в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан (п. 9 ст. 85 Бюджетного Кодекса РК, п. 11 Постановления Правительства РК от 26 февраля 2009 года № 220);

27) согласовывает утверждаемый администратором бюджетных программ план поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственного учреждения, остающихся в его распоряжении (п. 11 Постановления Правительства РК от 26 февраля 2009 года № 220, п. 1, 4 ст. 85 и п. 3, 4 ст. 102 Бюджетного Кодекса РК);

28) участвует в разработке среднесрочных планов социально-экономического развития города, разрабатывает и обеспечивает реализацию, в пределах своей компетенции, региональных программ посредством внесения предложений в пределах своей компетенцией, предоставления запрашиваемых материалов и информации, исполнения мероприятий предусмотренных планами, программами (ст. 113 Бюджетного Кодекса РК);

29) в установленном порядке вносит изменения в помесячный график осуществления выплат по бюджетным программам (подпрограммам) с учетом прогнозных объемов поступлений (ст. 32 Бюджетного Кодекса РК);

30) вырабатывает предложения по дальнейшему повышению эффективности реализации, целесообразности дальнейшей реализации или сокращению бюджетных средств на реализацию бюджетных программ (ст. 32 Бюджетного Кодекса РК);

31) координирует план государственных закупок товаров, работ, услуг города через администраторов городских бюджетных программ (ст. 14 Закона РК О государственных закупках);

32) анализирует исполнение договоров, заключенных администраторами бюджетных программ (ст. 14 Закона РК О государственных закупках);

33) анализирует объемы государственных закупок у субъектов малого предпринимательств, участие в государственных закупках по строительству объектов коммунальной собственности местных товаропроизводителей (ст. 14 Закона РК О государственных закупках);

34) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере управления государственным коммунальным имуществом, в пределах своей компетенции разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом (п. 1 ст. 18 Закона РК О государственном имуществе);

35) принятие, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» и сообщение заявителям о принятых решениях в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан (п.2 ст. 7, п. 1 ст. 9. Закона РК от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»);

36) противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний,  сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции (п. 1 ст. 20-2 Закона РК от 23 июля 1999 года № 453 «О государственной службе»).

16. Права и обязанности:

— запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организации и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функции, возложенных на государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»;

— вносить на рассмотрение акимата города предложения по основным направлениям региональной социально-экономической политики;

— в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;

— привлекать для проведения экономической экспертизы и консультаций специалистов местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;

— учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев».

 

3. Организация деятельности государственного органа

17. Руководство государственным учреждением «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» задач и осуществление им своих функций.

18. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан акимом города Сатпаев.

19. Первый руководитель государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»:

1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и всех работников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»;

2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»;

3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев»;

4) в соответствии со своей компетенцией издает приказы;

5) утверждает структуру государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» в пределах лимита штатной численности, утвержденной акиматом города;

6) представляет государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев», во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

7) принимает меры, направленные на противодействие коррупции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер.

По каждому факту совершения коррупционного правонарушения государственными служащими государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев», в установленном законодательством порядке подлежит рассмотрению персональная ответственность руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» за непринятие либо ненадлежащую реализацию антикоррупционных мер.

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

21. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Имущество государственного органа

22. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

23. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Отдел экономики и финансов города Сатпаев», относится к городской коммунальной собственности.

24. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

25. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Отдел экономики и финансов города Сатпаев» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.